ПРОПОВЕДЬ ИЕРЕЯ ЕВГЕНИЯ МАРКОВА О ЖЕРТВЕ ХРИСТОВОЙ (03.04.2016)

1237980861егодня, братья и сестры, неделя КрестопоклоннаяМы вспоминаем подвиг жертвы Господней. Крест, как символ победы Бога над смертью. Крест, как символ того, что невозможно прийти к Богу, не испив чашу страданий, испытаний, чашу боли. И сегодня мы слышали с вами евангельское чтение, которое начиналось словами: "Если кто не возмет крест свой и не последует за мной, тот не достоин меня" (Мф. 10:38). Святые отцы говорили, что "мы несем крест, а крест несет нас". И это действительно так. Когда казалось бы совсем тяжело, казалось бы как пережить испытание, боль? Но Господь откуда-то дает силы и помогает все преодолеть. Иногда нам кажется, что наши испытания, которые выпадают на нашу долю, самы тяжкие, тяжелее не бывает ни у кого. Но на самом деле в этом мы заблуждаемся.

Если посмотреть, как жили люди до нас в ХХ веке во время войны, во время революции, какой сонм мучеников был явлен. Если взять церковный календарь, то на каждый день церковного года на полстраницы исписаны святые, память которых вспоминается. И эти святые, в большинстве своем, новомученники ХХ века. Нам кажется, что мы в полохое время живем, что то-то не получается, того-то нет, денег нет, работы нужной нет, не ценят, не любят. А вспомним, как жили люди 50 лет назад, когда была война, был голод, когда есть было нечего. Как жили православные христиане в тэто время, когда людей гнали за веру, расстреливали, убивали.. Когда священники в храмах менялись по несколько раз в год. Приходит священник, "сверху" донесли - берут, увозят, не известно куда: или в тюрьму, или в ссылку, или на расстрел. Подходит к церковнослужителю епископ и спрашивает: "Ты готов стать священником?" И человек соглашается, понимая, что завтра за ним прийдут и его схватят. Вот, какой Крест люди несли.

Однажды один проповедник в своей проповеди сказал интересный пример: "Если сегодня по телевизору скажут, что завтра тем, кто в храм прийдет, отрубят голову, то в храм никто не прийдет. Или прийдут только те, кто телевизор не посмотрел вечером".О чем это говорит, братья и сестры? Это говорит о том, насколько слаба у нас вера. Насколько мы слабы. И если мы правда задумаемся, то действительно, насколько мы готовы пойти за Христом? Может быть в нашей жизни никогда не возникнет такая ситуация, когда придется кровь пролить за Христа и за ближнего. Но каждый день мы проливаем кровь Христа своими поступками и словами. Каждый день мы гвозди все больнее и больнее забиваем в его пречистые руки, плюя на Его жертву: на то, что Он совершил ради каждого из нас, на тот подвиг самопожертвования, чтобы каждый из нас имел вечную жизнь. И об этом мы должны вспоминать и думать каждый раз, когда идем на грех, каждый раз, когда кого-то осуждаем, когда совершаем подлость, когда обманываем и лжем. Тем самым мы лжем, мы обманываем самого Христа. Мы плюем на Него, показывая, что Его жертва для нас ничего не значит.

Мы должны быть честными прежде всего с самими с собой. И если это действительно так, то это нужно признать: "Да, я грешен, да, я не достоин пред тобою, Господи, во мне есть то-то, то-то и то-то. Но я хочу поменяться, я хочу реальные шаги сделать, чтобы поменялась моя жизнь". И начать их делать. Начать идти к Богу. Кто-то скажет: "А с чего начать? " С самого простого: не молился - начни молиться регулярно утром, вечером; в храм не ходил - железно раз в неделю сделай себе обязательство приходить на Богослужение, в воскресный день, например пять дней работаешь, в воскресенье иди в храм молиться; регулярно причащайся и исповедуйся; изучай священные писания; изучай святых отцов, чтобы понять, как бороться со страстями и своими грехами, что не понятно, подходи к священникам, спрашивай, никто не откажет. О чем нас спрашивают? О том, что кушать или не кушать во время поста. Хоть бы кто подошел и спросил: "Батюшка, как мне блудную страсть преодолеть? Как мне алкоголизм свой излечить? Как мне перестать осуждать, завидовать, гневаться?" Братья и сестры, все вы подходите на исповедь, 90 % спрашивают только : "Можно ли нам молочко? А можно ли нам это? А вот я сделал это, а вот я сделал то..." Понимаете, какие вопросы нас волнуют? Что для нас важнее: мы боимся за свои желудки, боимся, что если лишнего куска в рот не положим, теряем здоровье? А все равно потеряем, а все равно болеть будем и страдать будем, и умрем все равно, братья и сестры. А что потом? А для чего живем? А живем для Христа, для вечности, для вечной радости. Если мы в это верим, если мы ради этого в храме, не просто ради того, чтобы исполнились наши мечты и желания, не просто ради того, чтобы облегчение и утешение получить, а получить вечную радость с Богом, вечную жизнь с ним, это и есть главная цель, ради которой нужно быть в храме. Храм  - это не духовная поликлиника, это не магазин, где ты можешь купить одно, другое, третье.

Живую связь с Богом никакими деньгами не купишь, любовь Божью ничем не купишь. Если в тебе ее нет, тебе ее никто не сможет подарить. Только взрастив в себе самом любовь к Богу, мы станем по-настоящему богаты. А чтобы взрастить ее к Богу, нужно сначала взрастить ее к ближним. Потому что ближний - это есть образ Божий. Можешь оказать доброе дело, окажи его, можешь выслушать, хотя тебе и не хочется никого слушать, выслушай. Тебе хочется спать, а к тебе дома дети пристают, поиграй, послушай, посмотри, окажи эту любовь. И множество-множество таких случаев, я уверен, с каждым из вас происходит. И вот жертвуя своими силами, жертвуя, подобно Христу всем тем, что у нас есть, ради ближнего мы научимся его любить. И постепенно научимся любить Бога.

И вот сегодня, братья и сестры, неделя Крестопоклонная. Крест для нас символ победы Бога над смертью, символ утешения в нашей нелегкой жизни. Взирая на крест, вспоминая, как тяжко было Богу, какие страдания Он претерпевал, наши с вами страдания кажутся столь ничтожными, по сравнению с тем, что терпел Бог ради нас. И эти мысли должны подкреплять нас в прохождении поста, в прохождении подвига своей жизни. И помоги нам, Господи, переосмыслить свою жизнь, набраться мужества и сил, чтобы идти этой дорогой к Богу и достичь Царства Небесного. Аминь."

 

<- К проповедям настоятеля