ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

20150727 012М4 ноября, в день празднования Казанской иконы Божией Матери, в храме Священномученика Василия, протоиерея Московского, в Конькове, иерей Евгений Марков отслужил торжественную Литургию, после которой состоялся праздник для детей и взрослых.
По благословению настоятеля храма, праздник организовала молодёжная организация храма "Васильев свет", в гости к которым пришли ребята из храма Державной иконы Божией Матери. Гости рассказали про традиции своего храма. Все вместе играли с детьми и взрослыми в весёлые игры, ходили на ходулях и на банках, стреляли из луков, водили хороводы. Состоялся мастер-класс по плетению шнуров. Заинтересовались и взрослые, и дети. Принимавшая сторона на улице выставила столы с чаем и пирожками, чтобы все могли угоститься.

Когда прихожане разошлись, подружившаяся молодёжь вместе с настоятелем иереем Евгением пошли в трапезную продолжать знакомство. Там они поделились опытом работы в своих храмах, обменялись контактами и договорились о дальнейших встречах.

Перед расставанием новые друзья сфотографировались на память.

_______________________________________________________________________________________________________________

Казанская икона Божией Матери - это бла­гословение Ея народу российскому, всей нашей дорогой Отчизне. Обрели икону в Казани в 1579 году, в один из самых тяжелых периодов для Руси - последнее время царствования Иоанна Грозного.

23 июня 1579 года в Казани был страшный пожар, половина города обратилась в пепел. Де­вятилетней Матроне, дочери стрельца Даниила Онучина, явилась во сне икона Божией Мате­ри. Потом ей приснилась Сама Богородица и сказала, что Ея икона находится в земле там, где до пожара был дом родителей девочки, и повелела передать это архиепископу и воево­дам, чтобы они взяли икону из земли. Девочка сразу побоялась рассказать, но потом поведала своей матери. Мать не обратила внимания на слова дочери. Тогда Матроне снова приснился сон, в котором Божия Матерь приказала рас­сказать о явлении. Мать снова не послушала девочку. Но вслед за этим последовало третье явление, уже грозное. Однажды, во время днев­ного сна, Матрона была чудесным образом пе­ренесена на середину двора и здесь явилась ей та же икона Божией Матери, от Ея лика исхо­дили огненные лучи. В это время Матрона ус­лышала голос: «Если ты не поведаешь глаголов Моих о том, чтобы достали икону Мою из недр земли, она явится в другом месте, ты же погиб­нешь и лишишься жизни».

Матрона упала на землю и долго лежала так. Затем, придя в себя, позвала мать и со слезами просила ее передать о видении архиепископу и воеводам. Та сначала не хотела, но дочь сказала: «Если ты хочешь, чтобы я умерла, то не ходи». Тогда мать пошла с дочерью к городским воево­дам. Они только рассмеялись. Пошли к архи­епископу - тот тоже не внял словам девочки. А она плакала и просила мать. Тогда мать решила сама рыть землю на месте своего сгоревшего дома. Копали долго и безуспешно. Узнав о явлении, многие люди пришли помогать - перекопали весь двор, но иконы не нашли. Тогда девочка взяла заступ и начала копать в месте, где была печь в сгоревшем доме. И скоро, к великой радости сво­ей, обнаружила Матрона что-то завернутое в ку­сок сукна. Когда сукно развернули - увидели икону Божией Матери с младенцем. Таких икон раньше никто не видел. Она была совершенно новая, будто только что написана, и вся сияла.

Весть об этом облетела весь город, и множе­ство народа пришло к месту явления. Архиепис­коп Иеремия, узнав о событии, тотчас поспешил с Крестным ходом во главе собора духовенства, сопровождаемый огромным стечением народа. Архиепископ и воеводы с плачем падали перед чудотворным образом и молились Богоматери о прощении в своем неверии. Икона была перенесена в ближайшую церковь святителя Николая. Свя­щенником этого храма и очевидцем всех собы­тий был будущий Святейший Патриарх Ермоген.

Список с иконы отправили Царю Иоанну Гроз­ному. Узнав о явлении, Царь повелел устроить на месте явления храм и основать женский монастырь. Во время шествия иконы во вновь по­строенный Благовещенский собор получили ис­целение два слепца - Иосиф и Никита. Чудеса от иконы начались исцелением слепых. И впос­ледствии особенно часто исцелялись от иконы слепые. Это было знамением того, что икона яви­лась для просвещения духовным светом, для про­зрения людей, омраченных неверием.

Казанский образ является списком с древней Влахернской иконы, написанной Евангелистом Лукой, и относится иконографически к Одигитрии, то есть Путеводительнице. И впоследствии много раз указывала Казанская икона путь к победе православному воинству в исполнении священного долга перед Богом и Отчизной. То, что икона была явлена на только что присоеди­ненной окраине Руси, было знамением Небесного Покрова Божией Матери, явленного всей Русской Церкви и России. Она стала всенародной святыней, ибо народ чувствовал всегда особое участие Богородицы в исторических судьбах России.

В 1594 году, будучи уже митрополитом Казанским, Ермоген составил сказание о чудесах от Казанской иконы. Матрона приняла постриг в монастыре, основанном на месте явления иконы, и впоследствии стала его игуменией, окончив в нем свои земные дни. Здесь же окончила жизнь в постриге после кончины мужа и ее мать.

http://ruskline.ru/analitika/2017/11/03/kazanskaya_ikona_bozhiej_materi_blagoslovenie_rossii_i_peterburgu/